суббота, 6 августа 2011 г.

Спасение Земли - беспахотная система земледелия. Она создана!



В писании есть одна печальная и поучительная история, она изложена в первом-седьмом стихах четвертой главы книги Бытия; вот она:

“Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от господа. И еще родила брата его, Авеля. И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец. Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу, и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И не призрел Господь на Каина и на дар его, а на Авеля и на дар его призрел. Каин сильно огорчился и поникло лице его. И сказал Господь Бог Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое? если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним. И сказал Каин Авелю, брату своему: [пойдем в поле]. И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его. И сказал Господь [Бог] Каину: где Авель, брат твой? Он сказал: не знаю; разве я сторож брату моему? И сказал [Господь]: что ты сделал? голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли; ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей; когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле”. В тексте есть то, что Каин сильно огорчился, когда его жертва была отвергнута. В тексте есть предостережение: умей господствовать над грехом, который влечет тебя к себе. Что же это был за грех, который уже произошел к моменту жертвоприношения Каина, и в результате которого Господь Бог отверг это жертвоприношение? В чем он заключался?


Тиссо. Каин ведет на смерть Авеля.
А не принял Господь Бог Каиновой жертвы – плодов земли – потому, что не делал доброго Каин именно в основном своем занятии – земледелии. Грех в том, что он пахал для посева. Иосиф Флавий в “Иудейских древностях свидетельствует: “Каин… имел в виду одну только цель – получать выгоды; он первым изобрел землепашество, а затем убил брата своего по следующей причине. Однажды они решили принести жертвы Господу Богу. Каин возложил на алтарь произведения своего земледелия и плоды деревьев, Авель же молоко и перворожденное из стад своих. Господу же последняя жертва понравилась более, так как Он отдавал предпочтение тому, что возникло самостоятельно сообразно самой природе, перед тем, что было насильно вызвано из земли по расчету корыстолюбивого человека”.
Исаия, пророк из пророков, предрекает (Ис., 28:22-29), что пахота будет производится не всегда: “итак, не кощунствуйте, чтобы узы ваши не стали крепче; ибо я слышал от Господа, Бога Саваофа, что истребление определено для всей земли. Приклоните ухо, и послушайте моего голоса; будьте внимательны, и выслушайте речь мою. Всегда ли земледелец пашет для посева, бороздит и боронит землю свою? Нет... <…> И это происходит от Господа Саваофа: дивны судьбы Его, велика премудрость Его!”
Пахота, а особенно пахота с использованием плуга – коренная ошибка земледелия. Не только от Господа Бога, но и, по слову Его, от самой Земли проклят был первый земледелец, а за ним вслед – и все остальные. Природа не пашет, она только сеет, и это правильно и хорошо – так сказано устами Бога в Ветхом Завете! “И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя по роду и по подобию ее, и дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так. И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду и по подобию ее, и дерево плодовитое, приносящее плод, в котором семя его по роду его на земле. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер и было утро: день третий”. (Быт., 1:11-13). И Новый Завет подтверждает: “Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их…” (Матф., 6:26).

Плуг на самом деле не что иное, как якорь, основная задача которого – удерживать на месте тягач. Именно ради этого якоря, поставленного для того, чтобы тащить за собой пласты земли, в надежде, что они как-нибудь сами рассыплются, все с большей натугой ревут на полях все более мощные трактора, выбрасывая в атмосферу все больше солярной гари. Большая часть энергии тратится именно на преодоление сопротивления якоря; само взрыхление почвы здесь – эффект побочный и требующий намного меньших энергетических затрат. В течение многих лет плуг (в разных своих формах, от древней сохи до современных плоскорезов и “сибирских стоек”) был для человечества основным инструментом добывания пищи, но сегодня он становится основным инструментом самоубийства человечества.
Без трактора нет земледелия, и эта мысль кажется сама собой разумеющейся. Можно представить себе жизнь без книг и концертов, без телевизоров и легковых машин, даже без одежды! – и для многих россиян, сидящих без денег, это – не теория, а серые будни,– но без хлеба, а, значит, без тракторов представить ее нельзя. На тракторе держимся! На тракторе и ползущем за ним, бороздя живую персть, плуге. От этого якоря, пристегнутого к трактору, мы и получаем хлеб – с довеском в виде гибнущей планеты. Ибо и плуг, и трактор – любые технологии, направленные на вырывание у земли того, что нам не принадлежит – суть соблазн и диавольское искушение.

Мы знаем, что Спаситель и Искупитель, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал. И приступил к нему искуситель, и сказал: если ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами. Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек… (Матф., 4:2-4). Современные же “мудрецы” в подобной ситуации приняли совершенно иное решение, поддались искусителю, стали превращать железную руду, нефть и другие полезные ископаемые сначала в тракторы, а затем – в хлебы. Не поняв или не заметив, что попали тем самым к лукавому в ловушку. Потому что те “камни”, которые можно “превратить в хлебы” – заканчиваются. А без них добывать хлеб уже разучились…
ХV Конгресс Мирового энергетического совета (МИРЭС) в сентябре 1992 г. дал оценку обеспеченности мира энергетическими ресурсами, обозначил масштабы современного и перспективного производства и потребления топлива и энергии. По текущим оценкам специалистов обеспеченность всей Земли запасами нефти исчисляется 40 годами (при нынешнем уровне добычи). Обеспеченность мира извлекаемыми достоверными запасами природного газа оценивается в 60 лет. Всем ли понятно, что означают эти цифры? Диавол заманил нас в ловушку: заставил, с помощью чадящей и грохочущей почвообрабатывающей техники растратить данные нам для процветания сокровища, и когда мы оказались полностью в плену этой техники и не можем уже представить себе обработку полей без тракторов, – сделал так, что нефть, а значит и солярка, и бензин подошли к концу. От тракторов все равно придется отказаться, они – не выход: через 40-50 лет их нечем будет заправлять!
Вспомните о девах мудрых и девах неразумных. О чем говорит нам Евангелие (Матф. 25:1-13)? У неразумных дев не хватило масла. “Неразумные… сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут. А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе”. Не о нас ли сказано в этой притче? Если мы уподобимся разумным девам и найдем способ отказаться от тройного перерасхода масла, солярки и нефти сегодня, завтра не мы будем просить его, а к нам придут с этой просьбой!
А что будет, когда нефть, а вслед за ней и солярка реально кончатся? Вся страна, весь мир станут гигантским блокадным Ленинградом! И голод, если он наступит, будет принесением людей в жертву этому же Молоху, этому же якорю: не хватило, стало быть, тракторов, солярки, еще и еще чего-то, чтобы тащить якоря.

“Вот, Господь опустошает землю и делает ее бесплодною; изменяет вид ее и рассевает живущих на ней. И что будет с народом, то и со священником; что со слугою, то и с господином его; что со служанкою, то и с госпожою ее <…>. Земля опустошена вконец и совершенно разграблена, ибо Господь изрек слово сие. Сетует, уныла земля; поникла, уныла вселенная…” Ис., 24:1-4. И немного ранее говорит Исаия: “В день насаждения твоего ты заботился, чтобы оно росло и чтобы посеянное тобою рано расцвело; но в день собирания не куча жатвы будет, но скорбь жестокая. Увы! шум народов многих! шумят они, как шумит море. Рев племен! они ревут, как ревут сильные воды”. (Ис., 17:11-12.). “Женщины беспечные! встаньте, послушайте голоса моего; дочери беззаботные! приклоните слух к моим словам. Еще несколько дней сверх года, и ужаснетесь, беспечные! ибо не будет обирания винограда, и время жатвы не настанет. Содрогнитесь, беззаботные! ужаснитесь, беспечные! сбросьте одежды, обнажитесь и препояшьте чресла. Будут бить себя в грудь о прекрасных полях, о виноградной лозе плодовитой. На земле народа моего будут расти тернии и волчцы…” (Ис., 32:9-13).
След, который оставляет на земле трактор, не ограничивается одной только израненной поверхностью земли. Чад солярки, летящий в небо – тоже след, оставляемый на земле техникой; а кто сеет ветер, тот пожнет бурю. Мы глазами видим, как копоть выхлопа сеет трактор, ушами слышим, но, как сказано у Исаии, “слухом услышите – и не уразумеете, и очами смотреть будете – и не увидите” (Ис., 6:9). А буря не за горами; уже сегодня человек так загрязнил атмосферу всеми этими выхлопами, что изменился климат на всей планете, и приблизилась экологическая катастрофа.

Человек, избравший плуг и трактор, как главную опору земледелия, подобен блудному сыну, потребовавшему от отца следующую ему часть имения, и расточившего все в своем распутстве. “Когда же он прожил все, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему”. Я не стану читать дальше, все вы знаете эту историю, а кто подзабыл – прочтите вновь Евангелие от Луки, гл. 15, ст. 11 и следующие. И если мы сможем сейчас отказаться от плуга, мы выполним завет Спасителя и, подобно блудному сыну, вернемся к своему Отцу Небесному.
От плуга – от якоря – надо отказаться, но сразу это сделать нельзя: возделывать землю по-другому мы еще не научились, и на земле может наступить голод. Однако путь к переходу от пахотного к беспахотному земледелию уже найден: Господь умудрил найти этот путь нашего прихожанина, А.К.Ерусланова, вы все его знаете. Человек сегодня пашет, используя силу трения, тогда как мог бы, применив движительные орудия, использовать силу сцепления, направленную диаметрально противоположно, что, по крайней мере, втрое снизило бы суммарный расход энергии. В этом случае человечество двинулось бы не к экологической катастрофе, а от нее.
На первом этапе перехода Ерусланов предлагает орудия с активными рабочими органами, которые не нужно тащить, словно якоря, по грунту: они взрыхляют почву, одновременно отталкиваясь от нее, и поэтому не нуждаются в мощных тягачах. Втрое сокращается расход солярки, втрое меньше копоти будет выброшено в небо. Слабенькие трактора пока еще остаются, но на следующем этапе, когда произойдет переход к движительным, самоходным почвообрабатывающим агрегатам, не нужны станут и они. А это означает спасение почв от трамбующих ее тягачей. Но и самоходные агрегаты – не самоцель: следующим этапом станет земледелие беспахотное. И тогда, придет время “…проповедовать лето Господне благоприятное… утешить всех сетующих, возвестить сетующим на Сионе, что им вместо пепла дается украшение, вместо плача – елей радости, вместо унылого духа – славная одежда, и назовут их сильными правдою, насаждением Господа во славу Его. И застроят пустыни вековые, восстановят древние развалины и возобновят города разоренные, остававшиеся в запустении с давних родов… Прежние скорби будут забыты и сокрыты от очей моих. Ибо вот, Я творю новое небо и новую землю, и прежние уже не будут вспоминаемы и не придут на сердце. А вы будете веселиться и радоваться вовеки о том, что я творю: <…> и не услышится в нем более голос плача и голос вопля. Там не будет более малолетнего и старца, который не достигал бы полноты дней своих; <…> И буду строить домы и жить в них, и насаждать виноградники и есть плоды их. (Ис., 65:16-25).



Для полного уяснения проблемы читать этот блог целиком!

Комментариев нет:

Отправить комментарий